16 марта 2017
Спрос на цветы это своеобразный индикатор финансового состояния общества: чем богаче город или регион, тем большее количество проданных цветов приходится на душу населения.
По данным исследований, объем российского рынка срезанных цветов в 2016 году составил как минимум 130-170 млрд рублей, то есть по 1000 рублей на одного россиянина, включая младенцев.
Назвать самый популярный формат розничной торговли цветами сложно – в разных городах и регионах они различны:
в Краснодаре основной объем цветов реализуется через цветочный рынок;
в Ростове-на-Дону развита уличная торговля в стилизованных под старину павильонах;
в Саратове популярны садовые центры;
в Великом Новгороде широко распространены цветочные павильоны в остановочных комплексах;
в Москве и Петербурге наибольшую популярность получают интернет-магазины.
Цветочный бизнес за последние годы, несмотря на общую ситуацию в экономике страны, стал одним из наиболее перспективных, но в то же время, рискованных направлений розничной торговли. Основную проблему представляет специфичность продукта: цветы – нежный и скоропортящийся товар, который нуждается в особых условиях хранения и транспортировки.
Кроме этого, цветочный бизнес, как никакой другой, имеет ярко выраженный сезонный характер. Наибольший спрос на свежесрезанные цветы заметен в феврале, марте, мае, сентябре и декабре. Накануне праздников спрос на цветы вырастает в разы, что, в свою очередь, влияет и на цены, и на объемы продаж.
По прогнозам аналитиков и собственников бизнеса, сезонность будет постепенно сглаживаться благодаря изменению потребительских предпочтений: в последнее время все чаще цветы покупаются не только по случаю праздников, но и в качестве знака внимания или украшения дома.
В результате, основным риском в цветочном бизнесе становится вероятность неправильной оценки объемов планируемой для реализации продукции.
По мнению специалистов, этого удастся избежать, если при закупке продукции учитывать то, что порядка 60% цветов не будет продано и окончательные цены выставлять с учетом этого фактора.
Однако, несмотря на опасности рынка, количество желающих открыть свой собственный бизнес в сфере продажи цветов неуклонно растет. Одним из главных преимуществ является низкая стоимость входа на рынок и высокая рентабельность цветочного бизнеса, которая постоянно увеличивается благодаря введению самых разнообразных дополнительных услуг.
Например, небольшой розничный магазин в Москве в обычные дни имеет выручку порядка 20 000 рублей, а 8 марта эта выручка может вырасти до 500 000 рублей. По оценкам специалистов, рентабельность составляет в среднем 50% у розницы, у оптового сегмента она немного ниже – порядка 30%.
Увеличение количества желающих заняться цветочным бизнесом ведет к повышению спроса на соответствующие торговые помещения. Следовательно, можно сделать вывод о возможном увеличении спроса на помещения street-retail.
Поделиться:
Последние публикации