С 12 октября 2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №259-ФЗ, внесший изменения в ряд законодательных актов. Нотариусы, страховые компании и банки теперь обязаны сами обращаться в Росреестр за получением необходимых данных для регистрации сделок с недвижимостью.
Раньше при любой сделке с недвижимостью: продаже, покупке квартиры, дома или земельного участка, граждане запрашивали справки из ЕГРП и Госкадастра недвижимости самостоятельно. Теперь такая необходимость отпала. Причем страховые компании, банки и нотариусы подают и получают информацию в течение 3-х рабочих дней после обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица.
По мнению специалистов, данное нововведение имеет несколько плюсов:
- Нотариусы вправе сами, вместо клиентов, подавать документы на регистрацию прав собственности, что избавляет клиентов от лишних «телодвижений».
- Время. Предполагается, что в зависимости от формы поданных документов, время получения необходимых данных сократится с 10 до 1-3 дней.
- Граждане и организации (покупатели и продавцы недвижимости) освобождаются от обязанности оплачивать государственную пошлину. Тем не менее, сумма госпошлины будет уже включена в стоимость услуг.
- Финансовая защищенность при регистрации сделки через нотариуса. Введена новая новелла, которая позволяет гражданам производить расчеты через депозит нотариуса.
Ист.: http://regforum.ru